Главная » 2014 » Ноябрь » 29 » Астрофизики измерили расстояние до "Глаза Саурона"
Астрофизики измерили расстояние до "Глаза Саурона"
Астрофизики разработали новый метод точного определения расстояния до галактик и смогли измерить расстояние до "Глаза Саурона" — галактики NGC 4151, результаты своей работы учёные опубликовали в Nature.

Группа астрономов из University of Southampton использовала W. M. Keck Observatory на Гавайях для определения точного расстояния до NGC 4151, которую прозвали "Глаз Саурона" за сходство с глазом персонажа из романа "Властелин колец". Если ранее считалось, что до сверхмассивной чёрной дыры "Глаза Саурона" расстояние колеблется в диапазоне от 4 до 29 мегапарсек, то новый метод позволил точно рассчитать расстояние в 19 мегапарсек до галактики.

По словам авторов исследования, ошибка в измерениях может составить не более 10%. Новый метод позволит точно определить удаленность колоссальных космических объектов, оценить массу чёрных дыр и в конечном итоге лучше понять историю расширения Вселенной.

NGC 4151 — галактика в созвездии Гончие Псы. На земном небе это одна из самых ярких галактик и вполне доступна для наблюдения астрономами-любителями.