Главная » 2015 » Июль » 10 » Астрофизики анонсируют взрыв сверхновой
Астрофизики анонсируют взрыв сверхновой
Астрофизики обнаружили звезду, которая в ближайшее время должна взорваться как сверхновая. Результаты своих исследований авторы представили на Национальном астрономическом совещании в городе Лландидно в Великобритании.

Астрофизики анонсируют взрыв сверхновой

Звезда M31N 2008-12a находится в соседней с Млечным Путем галактике Туманность Андромеды. Впервые о её существовании стало известно в 2008 году, однако только наблюдения, проведённые при помощи рентгеновского космического телескопа Swift, позволили установить, что в течение ближайших нескольких сотен тысяч лет светило взорвётся как сверхновая.

Звезда M31N 2008-12a представляет собой белый карлик — сгоревший остаток светила, аналогичного Солнцу. Она находится в двойной системе вместе с другой звездой, от внешних слоев которой притягивает материю (водород и гелий).

Предположительно, когда масса M31N 2008-12a достигнет 1,4 солнечной, она взорвётся как сверхновая, сообщает Science News. В результате взрыва материя от белого карлика в течение нескольких секунд разлетится. Этот процесс будет сопровождаться свечением, превосходящим солнечное по яркости в миллиарды раз.

Категория: Далёкие рубежи | Просмотров: 498 | Добавил: astrolabia | Теги: Туманность Андромеды, M31N 2008-12a, swift, сверхновая, белый карлик | Рейтинг: 0.0/0