Главная » 2015 » Октябрь » 9 » Астероид получил имя из японских легенд
Астероид получил имя из японских легенд
Астероид 1999 JU3, к которому направляется японский зонд "Хаябуса-2", получил новое имя – Рюгю – в честь мистического подводного замка Рюгю-дзё, где жила черепаха из легенды про рыбака Урасиму Таро, сообщает пресс-служба японского аэрокосмического агентства JAXA.

Легенда о Урасиме Таро гласит, что на острове Йонагуни в далёком прошлом жил рыбак, который каждый день выходил в море и ловил рыбу сетями. В один день он поймал говорящую черепаху Отохимэ, оказавшуюся дочерью бога моря. Она пригласила Таро в свой подводный замок Рюгю-дзё, откуда он унёс в качестве подарка коробочку, в которой таилась его смерть. Вернувшись домой и, обнаружив, что прошло 300 лет, и все его родные скончались, рыбак открыл дар черепахи и мгновенно умер.

Подобное имя было выбрано экспертами JAXA по той причине, что учёные ожидают найти на поверхности 1999 JU3 водный лёд и минералы, содержащие в себе воду, получить часть из них в "дар" от астероида и вернуть его на Землю.

Это имя входило в перечень из более семи тысяч имен, которые посетители сайта JAXA и учёные предлагали в качестве будущего названия 1999 JU3. По словам членов экспертной группы, Рюгю встречалось в этом списке около 30 раз, что побудило их остановиться на данном варианте.

Выбрав имя, учёные связались с первооткрывателями астероида, коллаборацией LINEAR из США, представители  которой согласились с их выбором и передали имя в Международный астрономический союз для его официального закрепления. Эта процедура прошла неожиданно быстро, и теперь 1999 JU3 официально стал дворцом космической "черепахи".

Зонд "Хаябуса-2", целью которого является изучение и забор проб с астероида Рюгю, был запущен в космос в начале декабря 2014 года. Ориентировочно в ноябре или в декабре этого года он вернется к Земле и использует притяжение нашей планеты для дополнительного разгона.

Предшественник аппарата, зонд "Хаябуса", был запущен в космос в мае 2003 года. Это единственный космический аппарат, совершивший посадку и взлёт с поверхности космического тела за пределами системы Земля-Луна. В 2005 году он совершил посадку на астероид Итокава, однако из-за неполадок взятие проб грунта прошло не по плану.

Категория: Солнечная Система | Просмотров: 486 | Добавил: astrolabia | Теги: Хаябуса-2, астероид | Рейтинг: 0.0/0