Главная » 2014 » Март » 27 » Астероид Харикло оказался опоясан газопылевыми кольцами
Астероид Харикло оказался опоясан газопылевыми кольцами

Газопылевые кольца не являются эксклюзивным атрибутом Сатурна и других планет-гигантов, на что указали наблюдения за астероидом Харикло, который обитает на дальних подступах Солнечной системы и обладает сразу двумя кольцами из пыли, заявляют астрономы в статье в журнале Nature.

Астероид Харикло и его газопылевые кольца глазами художника

Астероид Харикло и его газопылевые кольца глазами художника. Фото: Lucie Maquet

"Мы и не пытались искать кольца вокруг астероидов, так как их никогда раньше и не находили у таких небольших объектов. Все время наблюдений за Харикло составило всего пять секунд, но за это время мы успели получить потрясающие снимки колец. Так, они чётко отделены друг от друга и состоят из частиц льда и мелкой гальки, и расстояние между ними составляет 9 километров", — заявил Уффе Йоргенсен из университета Копенгагена (Дания).

Йоргенсен и его коллеги наблюдали за семейством астероидов, которые расположены между орбитами Юпитера и Нептуна и известны под названием "кентавры". Авторы статьи проводили эти наблюдения для проверки новой астрономической камеры Lucky Imager, подключенной к Датскому телескопу в составе чилийской обсерватории Ла-Силья.

Во время подготовки к этим тестам астрономы обратили внимание, что самый крупный "кентавр", астероид Харикло, заслонит одну из близких к нам звёзд. Благодаря этому Харикло будет "подсвечен", что позволит точно определить его форму и изучить ближайшие окрестности. Авторы статьи подгадали время наблюдений и проследили за Харикло в те пять секунд, когда астероид проходил по яркой точке этой звезды.

Изучая снимки, учёные обнаружили нечто необычное — Харикло оказался "обладателем" системы из двух близко расположенных пылевых колец толщиной в 3 и 7 километров. Столь неожиданное открытие заставило Йоргенсена и его коллег провести серию повторных наблюдений при помощи других телескопов, которые подтвердили истинность снимков Lucky Imager.

Пока не понятно, как возникли эти кольца, однако астрономы полагают, что они появились в результате столкновения двух небесных тел и распада меньшего из них в первые дни жизни Солнечной системы.

Категория: Солнечная Система | Просмотров: 499 | Добавил: astrolabia | Теги: Харикло, астероид | Рейтинг: 0.0/0