Главная » 2014 » Август » 3 » Аппарат NASA «увидел» на Солнце нановспышку в 10 млн градусов Цельсия (видео)
Аппарат NASA «увидел» на Солнце нановспышку в 10 млн градусов Цельсия (видео)
Загадка чрезвычайно больших температур в солнечной короне получила первое экспериментальное объяснение: «теория нановспышек» подтверждена наблюдениями аппарата EUNIS, говорится в статье, опубликованной в журнале The Astrophysical Journal.

Снимок аппарата NASA Solar Dynamics Observatory от 23 апреля 2013 года, 13:40

Снимок аппарата NASA Solar Dynamics Observatory от 23 апреля 2013 года, 13:40 - в тот момент, когда EUNIS занимался 6-минутным исследованием активных областей Солнца (на фотографии - наиболее яркие области).

Астрофизики уже долгое время пытаются решить проблему, связанную с динамикой процессов во внешних слоях атмосферы Солнца – солнечной короне. Дело в том, что температура короны Солнца, судя по наблюдениям, порой в 300 раз горячее, чем поверхность Солнца (фотосфера). Это противоречит представлениям учёных о термодинамике – ведь чем дальше от источника тепла, тем холоднее должно становиться, однако в пределах солнечной атмосферы всё наоборот.

Одной из ведущих теорий, объясняющих это явление, является теория нановспышек – кратковременных и незначительных в своих масштабах вспышек в короне, имеющих температуру примерно в 10 миллионов градусов Цельсия. По мнению учёных, подобные вспышки, несмотря на то, что должны быстро остывать, вносят в динамику температуры короны существенный вклад, разогревая её до наблюдаемых 1-3 миллионов градусов (для сравнения – температура фотосферы приблизительно равна «всего» 6 тысячам градусов).

Впрочем, ни одной нановспышки ранее зафиксировано не было.

Благодаря наблюдениям спектрографа EUNIS, запущенного NASA на геофизической ракете в апреле 2013 года, такая нановспышка была наконец-то зарегистрирована. Открытие становится более удивительным от того, что EUNIS был запущен в околоземное пространство всего на 15 минут, а его исследования длились и того меньше – 6 минут, после чего ракета вернулась на Землю.

В течение этих 6 минут, пока сенсоры спектрографа были направлены на одну из активных областей Солнца, аппарату удалось зафиксировать в солнечной короне температуру приблизительно в 10 миллионов градусов Цельсия, что соответствует теоретической температуре нановспышки.

Теперь, когда существование нановспышек подтверждено, перед учёными встает более сложная задача – понять, что же всё-таки приводит к появлению вспышек столь огромной температуры.

Категория: Солнечная Система | Просмотров: 520 | Добавил: astrolabia | Теги: NASA, нановспышки, EUNIS, Солнце, фотосфера | Рейтинг: 0.0/0