Главная » 2015 » Июль » 22 » Аппарат NASA обнаружил на поверхности Плутона новую горную гряду
Аппарат NASA обнаружил на поверхности Плутона новую горную гряду
Американский космический аппарат New Horizons обнаружил на поверхности Плутона ещё одну горную гряду высотой до 1,5 км. Как сообщило во вторник NASA, она находится в районе, получившем название Регион Томбо в честь первооткрывателя карликовой планеты - астронома из США Клайда Томбо.

Снимки горной системы, окружённой с одной стороны ледяными равнинами, а с другой - каменистой пустыней, испещрённой кратерами, были сделаны New Horizons 14 июля, когда он проходил на минимальном расстоянии от Плутона. Специалисты считают, что эти горы достаточно молоды - их возраст может составлять менее 100 млн лет, тогда как соседние районы сформировались миллиарды лет назад. На поверхности планеты замечена также другая горная цепь высотой до 3,5 км.

Кроме того, аппарат передал на Землю фотографии самого большого спутника Плутона - Харона, которые также оказались сюрпризом для экспертов. Как отмечало NASA, на них видны каньоны глубиной от 7 до 9 км.

Снимки горной системы, окружённой с одной стороны ледяными равнинами, а с другой - каменистой пустыней, испещрённой кратерами, были сделаны New Horizons 14 июля 2015 года.

New Horizons был запущен к Плутону 19 января 2006 года и с тех пор преодолел в космическом пространстве около 5 млрд км. Создали аппарат по заказу NASA специалисты Лаборатории прикладной физики университета Джонса Хопкинса в Лореле (штат Мэриленд). Стоимость проекта оценивается в 720 млн долларов.

Полученные им данные помогут учёным составить карту Плутона, а также изучить его внутреннее строение и состав атмосферы. По словам помощника директора NASA по научным вопросам Джона Грансфелда, эта планета и её спутники представляют собой "остатки вещества, из которого образовалась Солнечная система".

Пролетев неделю назад мимо Плутона на скорости 14 тыс. км в секунду, аппарат направился к другим объектам в поясе Койпера. В этой области за орбитой Нептуна расположены десятки тысяч небольших небесных тел, в основном комет и карликовых планет.

Плутон является самым крупным из всех объектов в поясе Койпера, известных астрономам. Он был открыт Клайдом Томбо в 1930 году и считался полноценной девятой планетой Солнечной системы, пока в 2006 году Международный астрономический конгресс после жарких дебатов не объявил его планетой-карликом. Плутон меньше Луны, его диаметр составляет 2,37 тыс км.

Категория: Солнечная Система | Просмотров: 458 | Добавил: astrolabia | Теги: New Horizons, плутон | Рейтинг: 0.0/0