Главная » 2009 » Июль » 1 » Американский зонд MRO подтвердил наличие на Марсе жидкой воды несколько миллионов лет назад

Фото, на котором видны следы таяния вечной мерзлоты. Иллюстрация NASA

Астрономы нашли очередное подтверждение того, что в недавнем (по геологическим меркам) прошлом на поверхности Красной планеты существовала жидкая вода. Об этом сообщает Space.com, а статья ученых появилась в журнале Earth and Planetary Science Letters.
     В рамках исследования специалисты изучили данные, собранные аппаратом Mars Reconnaissance Orbiter (MRO), в частности, его камерой высокого разрешения HiRISE (High Resolution Imaging Science Experiment). На снимках, сделанных этой камерой, геологам удалось обнаружить следы таяния вечной мерзлоты в долинах Атабаска на Марсе.
      Следы представляют собой прямоугольные области, покрывающие поверхность планеты в этом районе. Они появились в результате многочисленных циклов замораживания и оттаивания вечной мерзлоты, которые продолжались до недавнего времени. Ранее исследователи предполагали, что данные следы являются следствием вулканической активности. Ученые считают, что мерзлота таяла на Красной планете еще примерно 2-8 миллионов лет назад.
      Это исследование хорошо согласуется с недавним анализом марсианских оврагов, проведенным по фотографиям, также полученным камерой HiRISE. Тогда исследователи установили, что овраги являются результатом течения по поверхности Марса жидкой воды. Анализ снимков позволил установить, что возраст некоторых каналов не превосходит 1,25 миллиона лет.
      Зонд MRO был запущен с мыса Канаверал в 2005 году. В 2008 году NASA объявило о завершении основной миссии зонда и продлении его работы. Камера HiRISE на борту аппарата представляет собой электронную фотокамеру, снабженную полуметровым телескопом. Оптика этого устройства позволяет с высоты более 300 километров рассмотреть на поверхности Марса объекты размером 30 сантиметров.

Категория: Солнечная Система | Просмотров: 912 | Добавил: astrolabia | Теги: NASA, HiRISE, Марс, MRO | Рейтинг: 5.0/1