Главная » 2009 » Июнь » 16 » Школьница из Нью-Йорка обнаружила уникальную сверхновую SN 2008ha
Школьница из Нью-Йорка обнаружила уникальную сверхновую SN 2008ha

Объект SN 2008ha. Фото обсерватории Calar Alto

14-летняя Каролина Мур стала самым юным человеком, нашедшим подобный объект. Об открытии девочки сообщает Fox News.

Мур сумела "засечь" сверхновую, позже получившей название SN 2008ha, при помощи небольшого любительского телескопа. Дальнейшее изучение объекта показало, что SN 2008ha является самой тусклой из известных ученым сверхновых - ее яркость на несколько порядков меньше стандартной.

Пока астрономы не могут однозначно объяснить необычные свойства SN 2008ha. На настоящий момент предложено две гипотезы. Первая предполагает, что сверхновая является результатом коллапса ядра небольшой звезды в двойной системе. Внешние слои этой звезды были оттянуты из-за гравитационного воздействия звезды-компаньона. Сторонники второй версии полагают, что до взрыва SN 2008ha была массивной звездой, внешние слои которой были отброшены исходящим от звезды потоком заряженных частиц.

SN 2008ha стала не первым необычным объектом, найденным астрономами-любителями. В 2007 году учительница из Голландии Ханни Ван Аркель (Hanny Van Arkel), принимавшая участие в проекте Galaxy Zoo, обнаружила зеленую кляксу. Странное облако оказалось так называемым световым эхом квазара. В 2008 году астроном-любитель из Нью-Йорка сфотографировал пролетающую по небу сумку с инструментами, потерянную астронавткой Хайдемари Стефанишин-Пайпер во время выхода в открытый космос.