Главная » 2009 » Май » 19 » Экипаж Atlantis завершил ремонт телескопа "Хаббл" в открытом космосе
Экипаж Atlantis завершил ремонт телескопа "Хаббл" в открытом космосе
      Астронавты шаттла Atlantis в понедельник совершили пятый и последний выход в открытый космос, закончив ремонт космического телескопа "Хаббл", сообщает официальный сайт НАСА.
      По данным НАСА, астронавты Джон Грунсфилд и Дрю Фьюстел провели в открытом космосе 7 часов 2 минуты вместо запланированных 5 часов 45 минут. За это время они заменили три аккумулятора "Хаббла", датчик системы точного наведения, и теплоизоляционные листы, защищающие электронику телескопа. Экипаж Atlantis планирует вернуться в Космический центр Кеннеди в штате Флорида в пятницу. Целью миссии шаттла являлось продление срока эксплуатации телескопа как минимум до 2014 года. Без ремонта "Хаббл" пришел бы в негодность уже в 2009-2010 годах.
      Космический телескоп "Хаббл", выведенный на орбиту в 1990 году, является международным проектом НАСА и Европейского космического агентства. Телескоп совершает полный виток вокруг Земли за 97 минут, двигаясь со скоростью порядка 8 километров в секунду. За год "Хаббл" пролетает 241 миллион километров. По размерам телескоп чуть меньше обычного автобуса. При его помощи были открыты черные дыры в центрах многих галактик, получены данные о размере и возрасте Вселенной.
      После 2014 года космический телескоп "Хаббл" могут сжечь в плотных слоях атмосферы. В будущем ему на смену запустят новый телескоп James Webb Space Telescope (JWST), который будет значительно больше "Хаббла" и будет перемещаться по орбите, отстающей от Земли на 1,5 миллиона километров. "Хаббл" находится на расстоянии 565 километров от Земли.

Космический телескоп имени Джеймса Вебба. Художественная иллюстрация