Главная » 2009 » Май » 3 » В атмосфере Земли обнаружены частицы старше Солнца
В атмосфере Земли обнаружены частицы старше Солнца
      Обычно об истории появления Солнечной системы астрономам рассказывают образцы вещества, взятые в космосе или из упавших на Землю метеоритов. Однако исследователи из университета Манчестера (University of Manchester) умудрились обнаружить "частицы истории" в атмосфере нашей планеты. Правда, занесло их туда опять же из космоса, а именно кометой 26P/Grigg-Skjellerup, что пронеслась над нашей планетой в апреле 2003 года.
      Тогда исследователи смогли договориться со специалистами из NASA о том, чтобы запустить в шлейф кометы самолёт с необходимой аппаратурой. Он поднялся на высоту 20 километров и в течение нескольких часов кружил в верхних слоях тропосферы, собирая на подобие липкой ленты всё, что попадётся по пути.
      В ходе дальнейшего анализа находок учёные установили – некоторые из найденных частиц принадлежат именно пролетевшей комете. А два образца оказались совершенно уникальными: их химический состав показывает, что они принадлежали тому газовому облаку, из которого родилось Солнце.

Фото Henner Busemann

Ещё один образец, по некоторым данным, мог находиться некогда в составе охлаждённого газа, оставшегося от взрыва сверхновой. Существует гипотеза, что Солнечная система могла появиться "на обломках" другой звезды. Некоторые частички, ставшие свидетелями тех катаклизмов, попали на поверхность кометы, заморозившей их в своих недрах. Спустя 4,5 миллиарда лет они оказались в руках учёных и ныне могут быть косвенным подтверждением гипотезы.
      "Кометы как холодильники для таких частиц, — говорит доктор Хеннер Бьюзманн (Henner Busemann). — Они сохраняют древнейшие материалы в первозданном виде".
      О своём открытии учёные рассказали на Европейской неделе астрономии и космических наук (European Week of Astronomy and Space Science), прошедшей на днях в университете Хартфордшира (University of Hertfordshire).

Категория: Ближний космос | Просмотров: 1134 | Добавил: astrolabia | Теги: комета, NASA, сверхновая, Солнце, земля | Рейтинг: 5.0/1