Главная » 2009 » Апрель » 10 » NASA ищет Тейю
NASA ищет Тейю
      Два автоматических зонда STEREO, созданные для наблюдений за Солнцем и запущенные в октябре 2006 года, возможно, смогут обнаружить следы гипотетической планеты, столкновение которой с Землей, по мнению некоторых ученых, привело к появлению Луны.
      «Имя этой планеты - Тейя. Это гипотетический мир. Мы никогда не видели его, но некоторые исследователи верят, что он существовал 4,5 млрд лет назад и что его столкновение с Землей привело к формированию Луны», - сообщил один из участников проекта STEREO Майк Кэйсер.
      «Гипотеза Тейи» была разработана теоретиками из Принстона Эдвардом Бэлбруно и Ричардом Готтом. Они начали с популярной теории, согласно которой Луна сформировалась из огромного количества обломков, выброшенного в космос из-за столкновения с Землей другой планеты размером с Марс. Этот сценарий позволял объяснить многие особенности строения Луны, в частности, изотопный состав лунных пород.
      Однако он не давал ответа на вопрос, откуда взялась эта планета. Бэлбруно и Готт полагают, что создательница Луны сформировалась на земной орбите в точках Лагранжа - так называют точки, где тяготение Земли и Солнца формирует гравитационные «колодцы». Таких точек всего пять и туда, на начальной стадии формирования Солнечной системы, как вода в низины, собирались планетезимали - мелкие планетные тела, «строительные блоки» будущих планет.
      Бэлбруно и Готт полагают, что в одной из двух точек Лагранжа, L4 или L5, расположенных на земной орбите под углом 60 градусов от направления Земля - Солнце, из планетезималей могла сформироваться Тейя, названная по имени титаниды из греческой мифологии, породившей богиню Луны Селену. Если эта гипотеза верна, то в точках Лагранжа должны остаться планетезимали, не успевшие присоединиться к Тейе. «Зонды STEREO сейчас входят в эту область и оказываются в наилучшей позиции для поисков», - говорит Кэйсер.
      Ранее астрономы пытались обнаружить следы Тейи с помощью наземных телескопов, но они могли видеть только объекты километровых размеров. Когда зонды NASA попадут в точки Лагранжа, они смогут видеть значительно меньшие тела. Их обнаружат, необходимо будет выяснить их состав. Если он окажется сходным с составом земных и лунных пород, это окажется весомым подтверждением гипотезы Бэлбруно и Готта.
      Вместе с тем, поиск родительницы Луны не является главной задачей зондов STEREO. Это солнечные обсерватории, которые должны занять место на земной орбите с двух противоположных сторон от Солнца, чтобы помочь ученым видеть трехмерную картину солнечной активности.

Категория: Солнечная Система | Просмотров: 1100 | Добавил: astrolabia | Теги: планетезимали, STEREO, NASA, Солнце, Тейя, Луна | Рейтинг: 3.0/1