Главная » 2009 » Январь » 17 » Ученые раскрыли тайну магнитного поля Луны
Ученые раскрыли тайну магнитного поля Луны
      Ученым из Массачусетского технологического института удалось доказать, что на раннем этапе существования у Луны было аналогичное земному магнитное поле. Статья исследователей опубликована в журнале Science.
      В качестве объекта исследования ученых выступал образец под названием троктолит 76535, доставленный американскими астронавтами с Луны в 70-х годах прошлого века. Сначала камень был помещен в специальную изолированную комнату, где пролежал несколько месяцев. Это было сделано для того, чтобы с образца сошли "короткоживущие" магнитные поля, возникшие во время его хранения на Земле.

Троктолит 76535. Фото NASA

После этого камень поместили в переменное магнитное поле и при помощи высокоточного роботизированного манипулятора провели замеры параметров магнитных "откликов" в различных участках образца. Анализ собранных данных показал, что в прошлом камень подвергался длительному воздействию магнитного поля. Радиоактивная датировка позволила установить временной период - примерно 4,2 миллиарда лет назад, то есть через 300 миллионов лет после формирования Луны.
      Согласно современным представлениям, источником магнитного поля планет является тектоническая активность. У одних (например, у Земли) поле создается движением расплавленного металла в ядре, а у других (например, у Марса) - является последствием прошлой активности.
      До последнего времени существовало две гипотезы "намагниченности" Луны. Согласно одной из них, короткоживущие магнитные поля возникают на поверхности в результате столкновения с космическими телами. Согласно другой, в прошлом у земного спутника было жидкое ядро. Новые результаты ученых подтверждают именно вторую гипотезу.
      Данные американских ученых укладываются в рамки самой популярной гипотезы происхождения естественного спутника. Примерно 4,5 миллиарда лет назад Земля столкнулась с космическим телом размером с Марс. Это столкновение "выбило" из нашей планеты огромный кусок расплавленной материи, позже превратившийся в Луну.

Категория: Ближний космос | Просмотров: 2422 | Добавил: astrolabia | Теги: Луна | Рейтинг: 0.0/0